Исследование. Как российский бизнес выживает в эпоху информационного урагана?
В августе 2017 года аналитический центр «Битрикс24» выяснил, какое влияние информационный шум оказывает на трудовую деятельность руководителей и сотрудников российских компаний. Делимся полученными результатами.
67% руководителей и владельцев компаний из малого и среднего бизнеса признают, что находятся под давлением информационного шума во время рабочего дня.
51% респондентов нужно до 20 минут, чтобы полноценно переключиться с одной задачи на другую, а 36% респондентов берут в руки свой смартфон каждые 6 минут или чаще.
Это — главные итоги исследования, проведенного аналитическим центром «Битрикс24» среди 1114 российских компаний с 1 июля по 1 августа 2017 года.
Сергей Рыжиков, сооснователь сервиса «Битрикс24»:
«Рассеянность, забывчивость, клиповое мышление — симптомы современного менеджера, находящегося под бесконечным влиянием информационного потока, из e-mail переписок, социальных сетей, мессенджеров и чатов.
Попробуйте провести эксперимент. Удалите из смартфона приложения facebook, ВКонтакте, Instagram. Всего на 1 день. И обратите внимание на те ситуации, когда вы будете брать телефон в руки, чтобы запустить их.
Скорее всего это будут моменты некомфортной беседы, решения сложного вопроса или беспокойства за результат.
Вы поймаете себя на том, что у вас уже сформировалась привычка залезать в соцсети в те моменты, когда от вас требуется внимание и концентрация. Но ваш мозг уже привык получать вознаграждение окситоцином из социальных сетей, а не искать решение.
Так происходит накопление проблем в бизнесе и «непроясненных» человеческих отношений. Моменты, когда раньше мы переключались в «режимы» собранности и анализа ситуации, мы закрываем «дозой» из социальных сетей и картинок.
Вы получите огромное конкурентное преимущество, если попробуете провести этот эксперимент и вернетесь к прежнему мыслительному процессу.
Все отвлекающие и раздражающие факторы складываются в низкую результативность каждого сотрудника, а впоследствии — в недополученную прибыль компании, падение оборота продаж, низкую динамику роста.
Именно к этой глобальной проблеме, которая сегодня актуальна и для российских компаний, мы хотели привлечь внимание этим исследованием».
Все выводы исследования:
- 67% респондентов признают, что сегодня им сложно работать в условиях постоянного «информационного давления» вокруг;
- 51% респондентов нужно от 5 до 20 минут чтобы просто переключиться с одной задачи на другую;
- 51% респондентов тратят на работу с e-mail от 3 часов в день и больше;
- 46% опрашиваемых тратят на мессенджеры и соцсети 3-5 часов в сутки и более;
- 42% процента аудитории ежедневно тратит от 1 до 3 часов на бесцельный «серфинг» в интернете, чтобы расслабиться;
- 36% респондентов берут в руки свой смартфон каждые 6 минут или еще чаще;
- 36% респондентов используют в течение рабочего дня от 5 программ и мессенджеров и более;
- 33% опрашиваемых не могут удерживать внимание на задаче больше 10 минут;
- только 9% аудитории открывают до 3 вкладок в браузере. Все остальные - намного больше.
- в исследовании приняло участие 1114 компаний, расположенных в России;
- от одной компании отвечал один человек;
- 70% респондентов представляют малый и средний бизнес в России;
- 73% опрашиваемых - первые лица своих компаний;
- допустимая погрешность в расчетах - 1%.
MPO.KZ